0 комментариев 624

12 февраля 1947 г. в Приморском крае упал Сихотэ-Алинский метеорит

Железное тело разрушилось при входе в атмосферу и выпало в виде метеоритного дождя. Сихотэ-Алинский метеорит считается одним из самых крупнейших в современной истории​
Фрагмент Сихотэ-Алинского метеорита. Фото: Управа района Зюзино г.Москвы. https://zuzino.mos.ru

74 года назад на территорию Приморского края (горы Сихотэ-Алинь) упал болид, получивший название Сихотэ-Алинский метеорит. Железное тело разрушилось при входе в атмосферу и выпало в виде метеоритного дождя. Общая масса осколков оценивается в 60-100 тонн. Метеоритный дождь покрывал площадь в 35 квадратных километров. Сихотэ-Алинский метеорит считается одним из крупнейших в современной истории.

Появление метеоритных осколков в уссурийской тайге стало настоящей находкой для ученых. На место были отправлены экспедиции Академии наук СССР, советскими специалистами было собрано более 3500 фрагментов общей массой 27 тонн. По итогам изучения метеорита, а изучен он был досконально, написано несколько монографий, изданы сотни научных статей.

Согласно химическим анализам, Сихотэ-Алинский метеорит состоит на 94% из железа, на 5,5% — из никеля, на 0,38% — из кобальта и небольшого количеств углерода, хлора, фосфора и серы.

Падение Сихотэ-Алинского метеорита нашло отражение не только в работах ученых, но и в искусстве. По счастливой случайности, местный приморский художник Петр Медведев стал свидетелем метеоритного дождя. Мужчина рисовал пейзаж во дворе своего дома и смог запечатлеть на картине увиденное.

Картина П.И. Медведева, посвященная падению Сихотэ-Алинского метеорита. Фото: http://calend.ru

Разница в почти сорок лет отделяет Сихотэ-Алинский метеорит от знаменитого Тунгусского метеорита (1908 г.). Тунгусский метеорит считается крупнейшим падением метеорита на Землю в новейшей истории, но в отличие от события в Сихотэ-Алинь, здесь осколки так и не были найдены.

Взрыв произошел в районе сибирской реки Подкаменная Тунгуска в 1908 году. Несмотря на долгие поиски и множество экспедиций найти фрагменты небесного тела не удалось. Ученые выдвигали самые разные предположения о том, почему поиски не увенчались успехом. По последним данным специалистов Института физики им Л.В. Киренского ФИЦ КНЦ СО РАН, колоссальные разрушения на Земле были вызваны не прямым попаданием небесного тела, а ударными волнами, создаваемыми при прохождении крупного космического тела в атмосфере.

Что касается Сихотэ-Алинского метеорита, то его фрагменты можно увидеть в различных музеях и планетариях нашей страны. Так, в разное время он выставлялся в Хабаровском краевом музее им. Н.И. Гродекова, учебно-демонстрационном музее СибГАУ, Калужском планетарии (там хранится фрагмент весом более 40 кг) и даже в Московском дворце пионеров на юго-западе столицы.

В 1972 году горный поселок Бейцухе, близ которого упал болид, был переименован в Метеоритный.

Фото на главной странице сайта: https://ru.123rf.com