Британский линейный корабль «Дредноут» (Dreadnought, англ. «Неустрашимый») был построен на верфи в Портсмуте за один год и один день. Церемонию его спуска на воду проводил лично король Эдуард VIII. Этот линкор задумывался как новое слово в военном кораблестроении — и действительно, он положил начало целому классу кораблей, названных в его честь.

«Дредноут» стал первым кораблем, вооруженным по принципу all-big-gun («только большие пушки»): его огневую мощь обеспечивали десять дальнобойных 305-мм орудий. Новинкой была и паротурбинная силовая установка из 18 котлов. Вместе с инновационной формой корпуса, позволявшей воде обтекать его без завихрений, силовая установка «Дредноута» позволяла ему развивать высокую по тем временам скорость в 21 узел.

Быстроходность и хорошее вооружение делало «Дредноут» на голову выше всех остальных линейных кораблей, построенных до него. Фактически, после его спуска на воду все флоты мира (включая и британский) мгновенно устарели. Это привело к тому, что все морские державы в начале XX в. стали срочно строить дредноуты: началась бурная гонка морских вооружений. Как вспоминал парламентские дебаты на тему строительства дредноутов лорд Фишер, британский министр ВМС в начале XX века, «правительство предлагало построить четыре, оппозиция требовала шесть, сошлись на восьми».

Положение родоначальника нового класса сыграло с «Дредноутом» злую шутку: он быстро устарел, и в серьезных морских сражениях ему так и не довелось поучаствовать. Единственным значительным достижением «неустрашимого» стал таран немецкой подлодки в 1915 году. В 1918 году, во время крупнейшего морского сражения Первой мировой, Ютландского, он находился на ремонте.

Уже в начале 1919 года «Дредноут» был выведен Адмиралтейством в резерв, а двумя годами спустя продан на слом. Несмотря на короткий век, он предопределил основные тенденции военного кораблестроения на 35 лет — до сражения при Перл-Харборе, после которого стало ясно, что бал на море теперь будут править авианосцы.