Специалисты из Института химической биологии и фундаментальной медицины (ИХБФМ) СО РАН совместно с коллегами из Национального медицинского исследовательского центра имени академика Мешалкина проводят исследование. Они используют высокопроизводительный микроскоп для изучения массивных и диспергированных (измельченных) образцов с достижением разрешения в несколько нанометров. Ученые могут рассмотреть объект исследования под разными углами, получив максимально возможное представление. Они изучают характеристики образцов покрытия для внутрисосудистых стентов: пористость материала, диаметр волокон и так далее.

Стент представляет собой специальную конструкцию, помещаемую в просвет сосуда для расширения до необходимых размеров. В области стентирования формируется воспаление. Оно усиливается реакцией ткани на чужеродный материал – металл. Чтобы предотвратить его развитие, а также рост рубцовой ткани и тромбообразование, на балки стентов наносят лекарства.  Их действие распространяется только на часть сосуда. А чтобы площадь воздействия стала больше, дозы препаратов нужно увеличивать. Это может отрицательно сказаться на состоянии сосуда.

В ИХБФМ СО РАН создали матриксы, регулирующие поступление лекарств в организм пациента, который перенес стентирование. Они помогают не применять чрезмерные дозы препаратов.

По словам заведующего лабораторией молекулярной медицины кандидата биологических наук Павла Лактионова, при использовании созданных учеными покрытий процесс происходит так: сначала лекарства высвобождаются по оптимальной схеме. Затем одна часть поступает в организм в течение нескольких дней, а другая – в течение нескольких месяцев. Это  снижает нагрузку на организм пациента.

Планируется,  что такие конструкции будут применять в сосудистой хирургии, чтобы процедура стентирования стала эффективнее.

Фото на странице: Logan Moreno Gutierrez / Фотобанк Unsplash