Новые полимеры, способные быстро разрушаться под действием солнечного света, получили ученые Института элементоорганических соединений имени А. Н. Несмеянова РАН и Новосибирского института органической химии СО РАН, сообщает ТАСС. Разработка российских ученых позволит ускорять разложение пластика, превращая его в порошок. В обычных условиях этот процесс занимает много лет, а при переработке полимеров выделяются вредные химические соединения.

"В Институте элементоорганических соединений имени А. Н. Несмеянова РАН были синтезированы мономеры на основе металлокомплексов. Мы показали, что при соединении комплексов со стиролом (сополимеризации) могут быть получены полимеры, способные разлагаться под действием солнечного света - фотодеградировать. В процессе разрушения полимеры теряют свою прочность, постепенно превращаясь в порошок", – рассказала младший научный сотрудник лаборатории магнитной радиоспектроскопии НИОХ СО РАН Полина Калетина.

Исследователи сравнили фотохимические свойства полученных сополимеров с полистиролом. В ходе экспериментов выяснилось, что металлосодержащие сополимеры имеют большую степень фотодеградации по сравнению с полистиролом и обладают большей термической стойкостью. Кроме того, соединения имели интенсивную окраску, что позволило получать на их основе ярко окрашенные полимеры – желтого, красного, зеленого и оранжевого цветов.

В будущем планируется изучить магнитные свойства металлокомплексов и возможность их использования в качестве контрастных агентов.

Автор фото: Sigmund / Unsplash