Президент РАН Александр Сергеев отметил важную роль цифровых технологий в образовании, которые формируют так называемую цифровую модель учащегося. На сегодняшней пленарной дискуссии в Кемеровском государственном университете академик акцентировал внимание на планируемой комплексной программе «Цифровые двойники в образовании». Отвечая на вопрос о профессиональном самоопределении старшеклассников, глава Академии наук сказал:
«Страна сильно изменилась. Сегодня много траекторий развития и в бизнесе, и в науке, и в банковской сфере. Поэтому молодой человек должен подобрать оптимальную траекторию для развития. Если говорить про науку, то в этой деятельности человека существуют свои научные "прелести" и свои состояния счастья, но необходимо взвесить собственные внутренние параметры.
Этот выбор траектории может быть научно обоснован. Современные методы научного образования говорят о том, что не только в любом технологическом процессе и строительстве современной фабрики должны играть ключевую роль цифровые технологии. Они же важны и в образовании. Я хочу привлечь внимание присутствующих и университета к планируемой комплексной программе "Цифровые двойники в образовании". Современные методы психологии с использованием психофизического оборудования позволяют анализировать состояние человека в процессе его обучения и раскладывают его реакции на эмоции. Давайте вместе поработаем над тем, чтобы помочь решить эту важнейшую научную задачу».
Как заявлял А. М. Сергеев ранее, в 2019 году, Российская академия наук заинтересована и обсуждает с российскими IT-компаниями проекты по созданию цифровых двойников в области образования.
Иллюстрация: nexusplexus / ru.123rf.com