Гидратированные минералы на Марсе могут содержать до одного километра глубины воды в полярных шапках, считают члены Совета Российской академии наук (РАН) по космосу. Об этом на заседании совета заявил заместитель директора Института космических исследований РАН Олег Кораблев.

С научного доклада члена-корреспондента РАН Олега Кораблева началось обсуждение результатов, полученных в 2018 году в научных космических экспериментах по программе ЭКЗОМАРС. Ученый отметил, что результаты исследований Марса позволяют сделать первые предположения об объемах воды на планете. По словам Кораблева, в атмосфере Красной планеты обнаружено незначительное количество воды.

"Запасы воды на Марсе оцениваются достаточно приблизительно. Это совсем ничтожное число в атмосфере — приблизительно 20 метров глубины в полярных шапках", — сказал заместитель директора ИКИ РАН на заседании Совета РАН по космосу.

В то же время, в ледниках низких широт Марса можно найти большие объемы воды — до тридцати метров глубины. Для получения этих данных ученые и исследователи привлекали возможности нейтронных спектрометров.

"Ледники низких широт — их мощность тоже может быть до нескольких метров. В итоге около тридцати метров сферического слоя на Марсе есть воды", — отметил Кораблев.

Ученый также назвал последнюю оценку исследователей об объемах воды в гидратированных минералах Марса. Согласно оценке, эти минералы могут содержать до километра глубины воды. Однако, отмечает Кораблев, по этим данным пока не было выпущено ни одной рецензированной публикации — поэтому ученые не могут с полной уверенностью заявить, что оценка верна.

"Есть еще оценка, которой можно верить, можно нет — гидратированные минералы, содержащие водород в связном состоянии, могут дать в принципе и большое количество воды на Марсе, почти до километра глубины. Однако даже нет пока ни одной рецензированной публикации по этой теме", — заключил Олег Кораблев.