Специалисты Ботанического института РАН с участием ученых-ботаников из других научных учреждений подготовили предложения по актуализации Красной книги растений РФ. Сейчас в Красной книге 676 видов культур. По результатам изучения всех перечисленных в документе объектов растительного мира, было предложено исключить из действующей Красной книги 98 культур, и включить 157 новых видов сосудистых растений, мохообразных, водорослей, лишайников и грибов.

Эти предложения обсуждались на прошедшем недавно заседании бюро Комиссии по редким и находящимся под угрозой исчезновения представителей флоры и фауны Минприроды РФ.

Процессуально принятие нового перечня краснокнижных растений выглядит так: актуализированный перечень пройдет согласование в Минсельхозе России и общественное обсуждение на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, после чего Минприроды России утвердит его своим ведомственным приказом. Предполагается, что это произойдет в начале 2023 г., после чего будет издана новая Красная Книга растений России.

«В настоящее время Комиссия изучает предложения, поступившие от экспертов — руководителей секции и подсекции по сосудистым растениям, мохообразным, водорослям, грибам и лишайникам. К концу нынешнего года мы планируем завершить работу по подготовке проекта перечня объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также определить порядок подготовки очерков об объектах, которые войдут в новый перечень», — отметил председатель Комиссии по редким и находящимся под угрозой исчезновения животным, растениям и грибам Амирхан Амирханов.

Подготовила Лайма Мурадян, под редакцией Максима Майорова.

Источник фото: Kelsey He on Unsplash