© РИА Новости / Павел Бедняков

В НИИЯФ МГУ состоялось рабочее совещание научных групп из разных институтов по вопросу возможности объединения начальной части инжектора Супер С-тау фабрики и комптоновских источников. В совещании приняли участие представители нескольких организаций, в частности: ученые из МГУ, ИЯФ СО РАН, РФЯЦ-ВНИИЭФ, ФИАН, ИЯИ РАН, ИПТМ РАН, ГНЦ ТИСНУМ, БФУ, НТЦ УП РАН и МИФИ.

Были представлены первоочередные задачи, связанные с сооружением начальной части инжектора С-тау фабрики.

Обсуждался вопрос возможного применения комптоновского источника рентгеновского излучения для проведения научных исследований в области материаловедения, микро- и наноэлектроники, биологии, медицины, подготовки экспериментов на источниках СИ, тестирования рентгенооптических систем и обучения специалистов для работы на источниках СИ. По словам руководителя рабочей встречи от НИИЯФ, заведующего отделом электромагнитных процессов и взаимодействия атомных ядер Василия Ивановича Шведунова: «Разработка нового типа рентгеновского источника в программе развития отечественной электронной компонентной базы крайне важна для всей индустрии электротехники нашей страны».

Также обсуждались возможные эксперименты в области ядерной физики на комптоновском источнике монохроматического гамма-излучения с перестраиваемой энергией, который может быть создан на основе начальной части инжектора С-тау фабрики.

Напомним, «Супер С-тау фабрика» – ускорительный комплекс, предназначенный для проведения экспериментов со встречными электрон-позитронными пучками в диапазоне энергии от 2 до 5 ГэВ с беспрецедентной светимостью – 1035 см-2с-1, на два порядка превышающей достигнутую сегодня в мире в этом диапазоне энергии. Российский электрон-позитронный коллайдер "Супер С-тау фабрика" будет построен в г. Сарове Нижегородской области, в рамках проекта Национального центра физики и математики (НЦФМ), инициатором которого стала ГК «Росатом».

Источник фото: na.ria.ru