Ведущие специалисты в области биофотоники со всего мира собрались в Нижнем Новгороде для обсуждения главных вопросов науки о взаимодействии фотонов и биологических объектов. Уже в седьмой раз Институт прикладной физики Российской академии наук и Приволжский научно-медицинский университет проводят Международный симпозиум "Topical Problems of Biophotonics". Симпозиум проходит на борту теплохода "Константин Коротков", который совершает пятидневный круиз по маршруту Нижний Новгород - Углич - Нижний Новгород.  Главные темы  TPB-2019 - оптический биоимиджинг, клиническая биофотоника, биофотоника в исследованиях онкологических заболеваний и стволовых клеток. Среди председателей - Аммаси Периасами (Ammasi Periasamy, University of Virginia, USA), Илья Турчин (заведующий лабораторией биофотоники ИПФ РАН), Альфред Фогель (Alfred Vogel, University of Luebeck, Germany) и Елена Загайнова (Приволжский научно-медицинский университет).

Сегодня биофотоника — это стремительно развивающаяся область науки, направленная как на изучение основ живых систем, так и на продление и улучшение качества жизни человека. Одним из важных направлений биофотоники является адресная доставка лекарств. В настоящее время большинство медицинских препаратов оказывают воздействие на весь организм в целом. Важная задача — сделать так, чтобы препарат попадал в нужный орган, а его лечебные свойства активизировались по мере необходимости.

Особенность биофотоники в том, что она объединяет физику, биологию и медицину. Междисциплинарность биофотоники позволяет ученым из разных областей наук объединяться и работать совместно над решением сложных задач.

По традиции участников симпозиума приветствовал президент Российской академии наук Александр Сергеев.

"Я рад приветствовать всех вас на симпозиуме, посвященному биофотонике. Сегодня эта наука стала более широкой, но главное, более понятной. Каждая область науки неразрывно связана с другими науками. Так биофотоника  находится на стыке физики, биологии и медицины", - отметил Сергеев.

С приветственными словами выступили также и сопредседатели симпозиума.

Альфред Фогель. "С каждым годом симпозиум объединяет не только ведущих ученых, но и молодых специалистов. Ученые из разных стран мира работают вместе и находят новые решения в области биофотоники".

Аммаси Периасами. "Здорово, что в одном месте собрались известные ученые из разных стран мира, которые во время круиза по Волге будут обмениваться опытом и обсуждать актуальные задачи современной биофотоники".

Большое внимание уделяется работе с молодежью. Студенты, аспиранты и недавно защитившиеся кандидаты наук получают уникальную возможность  обсудить свои научные исследования с учеными мирового уровня и пообщаться на разные темы.

Гостям из зарубежных стран удастся посетить известные города России - Ярославль, Углич и Плес.