Новое исследование команды из Медицинской школы Джоан Эдвардс Университета Маршалла показывает центральную роль жировых клеток в системном окислительном стрессе, наблюдаемом при кардиомиопатии, связанной с почечной недостаточностью, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Journal of the American Society of Nephrology.

Исследование впервые демонстрирует такую ​​важную роль жировых клеток, известных как адипоциты, при заболевании, которое ранее считалось мало вовлеченным в такие ткани.

Используя мышиную модель экспериментальной почечной недостаточности и диету, обогащенную жиром и фруктозой для имитации западной диеты, исследователи обнаружили, что выработка пептида NaKtide в жировых клетках подавляет сигнальную функцию фермента Na/K-ATPase. Пептид предотвращал развитие кардиомиопатии, связанной с почечной недостаточностью, а также других последствий почечной недостаточности, таких как анемия. Ориентация продуцирования NaKtide на клетки скелетных мышц с помощью аналогичной манипуляции практически не влияла на кардиомиопатию или анемию у мышей с экспериментальной почечной недостаточностью.

«Это исследование обеспечивает важный прорыв и демонстрирует, что петля амплификации окислителя Na/K-АТФазы и/или адипоциты являются потенциальными мишенями для вмешательства при заболеваниях», - сказал ведущий автор Комал Содхи, доктор медицинских наук, доцент кафедры хирургии и биомедицинских наук в Медицинской школе им. Джоан Эдвардс Университета Маршалла.

Будущие исследования помогут определить, могут ли эти результаты быть подтверждены у людей – в таком случае у врачей появится новая терапевтическая мишень при хронической почечной недостаточности.

«Согласно этому новому исследованию, нацеливание на эту петлю амплификации окислителя в адипоцитах может служить жизнеспособной клинической стратегией для профилактики и лечения кардиомиопатии, связанной с почечной недостаточностью», - сказал Джозеф И. Шапиро, доктор медицинских наук, декан школы медицины Джоан Эдвардс и старший автор исследования.