Марк Мосс и Виктория Эрл из Университета Нортумбрии провели исследование влияния олфакторного воздействия на рабочую память у детей среднего школьного возраста. Выяснилось, что аромат эфирного масла розмарина неожиданно сильно повысил эффективность решения разнообразных интеллектуальных задач у детей 10-11 лет. Свои результаты ученые представили на ежегодной конференции Британского психологического общества в Брайтоне в мае 2017 года.

Предыдущее исследование продемонстрировало, что аромат эфирного масла розмарина может улучшить когнитивные способности у здоровых взрослых. Поскольку хорошая память очень важна для академических достижений, ученые решили проверить, окажет ли розмарин сходный эффект на детей школьного возраста в школьных условиях.

В общей сложности 40 детей в возрасте от 10 до 11 лет принимали участие в групповом испытании, основанном на решении различных умственных задач. Дети случайным образом попадали либо в комнату, в которой распылялось масло розмарина в течение десяти минут, либо в комнату без запаха.

Детей испытывали индивидуально, они сидели за столом напротив исследователя. Познакомившись с ребенком, исследователь говорил: «Вы здесь, чтобы играть в игры с помощью вашей памяти. Пожалуйста, не нервничай, но старайся запомнить то, что я прошу».

Анализ показал, что дети в комнате с ароматом получили значительно более высокие баллы, чем те, что не подвергались воздействию запаха. Наибольшее различие наблюдалось в результатах теста на вспоминание слов.

«Почему и как розмарин имеет этот эффект еще предстоит обсудить. Может быть, ароматы влияют на электрическую активность в мозге или что фармакологически активные соединения абсорбируются и влияют на взрослых, — сказал доктор Мосс. — Мы знаем, что плохая рабочая память связана с плохой академической успеваемостью, и наши результаты предлагают недорогое и простое решение для улучшения успеваемости у детей. Пришло время для широкомасштабных исследований применения запахов в образовательных учреждениях».