Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 675

В Монголии пили молоко коров, яков и коз уже 3000 лет назад

Исследователи из Института естествознания Макса Планка (Германия) обнаружили следы молочного белка в налете на зубах древних людей, похороненных в курганах, которые люди соорудили примерно в 1300 году до нашей эры.

Исследователи из Института естествознания Макса Планка (Германия) обнаружили следы молочного белка в налете на зубах древних людей, похороненных в курганах, которые люди соорудили примерно в 1300 году до нашей эры, сообщает портал Science News. Результаты анализа показывают, что люди в Монголии получали и употребляли молоко коров, овец, коз и яков уже 3000 лет назад.

Современные монголы производят большое количество разнообразных молочных продуктов и получают молоко от семи различных видов животных, включая коров, яков и верблюдов. Но насколько далеко в прошлое уходит корнями эта традиция, трудно понять из обычных археологических свидетельств: кочевой образ жизни древних монголов не предполагает, что после них остались кухни с утварью, на которых сохранились следы молочных жиров. Поэтому антрополог Кристина Уориннер (Christina Warinner) и ее коллеги решили проанализировать скелеты, найденные в 22 курганах. Скелеты принадлежали людям культуры Оленного камня, которые жили в восточных степях Монголии примерно в 1300 году до нашей эры.

Изучив налет на зубах, ученые обнаружили следы молочных жиров. Кроме того, ДНК древних монголов показала, что они не могли переваривать лактозу во взрослом возрасте.

[Фото: C. WARINNER]