Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 837

В Африке найдены останки зубастых птерозавров неизвестных видов

Исследователи из Бэйлорского университета (США) обнаружили окаменелые фрагменты челюсти древних летающих рептилий, которые относятся к трем новым видам. Древние ящеры обитали на территории пустыни Сахары 100 миллионов лет назад.

Исследователи из Бэйлорского университета (США) обнаружили окаменелые фрагменты челюсти древних летающих рептилий, которые относятся к трем новым видам. Древние ящеры обитали на территории пустыни Сахары 100 миллионов лет назад, сообщается в пресс-релизе вуза. Свою находку ученые описали в журнале Cretaceous Research

«Останки птерозавров очень редки, большинство из них были найдены в Европе, Южной Америке и Азии. Новые находки очень интересны и открывают окно в мир птерозавров в Африке мелового периода», – подчеркнула ведущий автор исследования Меган Л. Якобс (Megan L. Jacobs), профессор Бейлорского университета.

Летающие рептилии из Африки были крупными животными: размах из крыльев достигал трех-четырех метров. Кости у этих ящеров, как отмечают авторы работы, были очень тонкими, как бумага, и были полны воздуха. Птерозавры питались рыбой: они хватали свою добычу зубами, паря в воздухе.

Фрагменты челюсти древних рептилий ученые получили от шахтеров, добывающих полезные ископаемые в небольшой деревне Беггаа на юго-востоке Марокко.

[Иллюстрация: Megan Jacobs]