Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 805

Ученые предлагают единую классификацию нейронов

Международная группа ученых под руководством специалистов из Колумбийского университета (США) предложила классифицировать нейроны коры головного мозга.

Международная группа ученых под руководством специалистов из Колумбийского университета (США) предложила классифицировать нейроны коры головного мозга, передает портал EurekAlert! со ссылкой на пресс-службу университета. Подробно так называемая «Копенгагенская классификация» описана в журнале Nature Neuroscience.

В человеческом мозге около 100 миллиардов нейронов, связанных между собой сложным образом. Чтобы расшифровать, как работает мозг, и понять, что в его работе может пойти не так при многих заболеваниях, важно выяснить, сколько классов нейронов в нем на самом деле и как они связаны друг с другом.

«Если бы мы могли расшифровать, как устроена кора головного мозга и что она делает, можно было бы с научной точки зрения понять наш разум», – отметил в пресс-релизе Рафаэль Юсте, профессор кафедры биологических наук Колумбийского университета.

Вопрос о том, как классифицировать нейроны, широко обсуждается с момента зарождения современной нейробиологии. По словам Юсте, многие попытки описать их анатомические, физиологические и молекулярные особенности оказались безуспешными из-за клеточного разнообразия нервных клеток.

Однако за последние два десятилетия в рамках проекта «Геном человека» было разработано множество молекулярных методов, которые позволяют идентифицировать и фенотипировать клетки в большом количестве. Так, несколько групп ученых начали собирать данные для классификации типов клеток в коре головного мозга.

В данном исследовании команда из 74 ученых предложила использовать секвенирование одноклеточной РНК в качестве основы для единой классификации корковых нейронов. Это предложение получило название «Копенгагенская классификация».

[Фото: YUSTE LAB, COLUMBIA UNIVERSITY]