В рамках визита в Новосибирск глава Российской академии наук Александр Сергеев посетил Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН. На встрече представили результаты проекта "Создание теоретической  и экспериментальной  платформы для изучения физико-химической механики материалов со сложными условиями нагружения". Проект включает ряд ключевых направлений, среди которых: лазерные технологии, материаловедение и другие.

О проекте рассказал научный руководитель института, академик Василий Фомин. "Особенность проекта состоит в том, что головная организация-исполнитель - Сибирское отделение РАН. Реализуя этот проект, мы пытаемся показать то, как в дальнейшем институты могут работать под руководством именно Академии наук", - отметил Фомин. Проект предусматривает создание теоретической и экспериментальной платформы, в том числе для обеспечения в будущем проекта СКИФ. Платформа будет использоваться для дальнейшего полного цикла исследований в установках класс мегасаенс и разработки конкретных технологических продуктов.

В Институте ведется активная работа по изучению взаимодействия лазера с веществом. Также сотрудники осваивают лазерную резку и сварку авиационного алюминия. Сотрудничество с Институтом ядерной физики позволяет использовать синхротронное излучение во время сварки, чтобы точнее понимать характеристики материала в момент плавления.

Результаты представляет научный руководитель Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, академик Василий Фомин