Биологи уже нашли применение дронам в самых различных областях: с их помощью считают китов, заглядывают в птичьи гнёзда и задерживают браконьеров. Недавно учёными был сконструирован дрон, который может парить среди передвигающихся на большой скорости летучих мышей. Статья об этом опубликована в журнале Ecology and Evolution.

Дрон, названный «Chirocopter» (игра слов: Chiroptera — латинское название отряда рукокрылых, quadrocopter — квадрокоптер), снабжён микрофоном для записи звуковых сигналов летучих мышей и специальным прибором, считывающим их тепло. Подобная технология уже использовалась для изучения летучих мышей с земли и с высоких строений, однако у новинки есть важное преимущество — свободное перемещение в трёх измерениях.

Также при создании дрона необходимо было решить проблему, связанную с конструкцией самого прибора: шум от работы вращающихся на большой скорости лопастей был изолирован от микрофона, так чтобы он мог улавливать ультразвуковые сигналы летучих мышей, которые те используют для ориентирования в пространстве — эхолокации.

«Chirocopter» был протестирован в полевых условиях. Для испытания выбрали вход в пещеру в штате Нью-Мексико, в которой обитают около 800 тысяч бразильских складчатогубов. Перед рассветом животные возвращаются в пещеру на ночёвку, образуя плотные стаи и двигаясь по своего рода воздушной «трассе» на скоростях, превышающих 100 км/ч. Команда исследователей управляла дроном таким образом, что он маневрировал среди летучих мышей в течение 84 минут на высоте от 5 до 50 м. За это время мимо прибора пролетело столько летучих мышей, что за одну минуту в среднем он считывал 46 издаваемых ими ультразвуковых сигналов.

Появление такого дрона даёт учёным возможность подробнее изучить явление эхолокации, а также записывать звуки других животных в лучшем качестве.