Исследователи из Университета Пердью и Бостонского университета (США) обнаружили, что воздействие синего света на бактерию, у которой выработался иммунитет к антибиотикам, может сделать ее беззащитной перед антисептиками – даже перед перекисью водорода, сообщается на сайте Университета Пердью. Полученные результаты были опубликованы в журнале Advanced Science.

«Световая терапия» может залечить любые поверхностные раны, инфицированные золотистым стафилококком (Staphylococcus aureus). Эта бактерия может сохраняться на кожных покровах и слизистых оболочках верхних дыхательных путей человека и вызывать множество заболеваний: от обычных угрей до серьезной пневмонии. Золотистый стафилококк устойчив пенициллину, а не которые его штаммы – например MRSA – не поддаются и антибиотику метициллину.

Но перед «световой терапией» даже такой бесстрашной бактерии не удалось устоять. Получив многообещающие результаты in vitro, исследователи провели исследование на лабораторных мышах. Они воздействовали светом различной длины волны на раны, зараженные MRSA. Особенно страшным для инфекции стал свет в синем диапазоне длины волны. «Световая терапия» в сочетании с перекисью водорода низкой концентрации значительно сократили количество вредоносных бактерий.

Как это работает? Некоторые бактерии, включая определенные штаммы стафилококка, производят пигменты. Эти пигменты связаны со способностью бактерии наносить вред хозяину. Сокращая число пигментов, можно уменьшить активность бактерии в организме. Эта практика известна как фотообесцвечивание. Это похоже на то, как ткань выцветает из-за стирального порошка. Только в данном случае вместо порошка – синий свет.

Устройство, которое излучает синий свет, очень маленькое и простое в использовании. Оно похоже на маленькую коробочку с отверстием, через которое проходит свет и которое направляет свет прямо на рану. Ученые надеются, что в ближайшие несколько лет люди смогут носить его с собой в сумочке или в кармане.

На фото: автор исследования Мохамед Силим (Mohamed Seleem), профессор микробиологии в Колледже ветеринарной медицины им. Пердью. Исследует устойчивость бактерий к антибиотикам и инфекционные заболевания.

[Фото: PURDUE UNIVERSITY/REBECCA WILCOX]