Палеонтологи изучили окаменелости древних предков анчоусов, возраст которых составляет от 41 до 54 миллионов лет. В обоих образцах они обнаружили сабельный зуб на верхней челюсти, пишет Science. Результаты исследования опубликованы в журнале Royal Society Open Science.

Одна окаменелость – череп длиной 30 сантиметров – была найдена в горной породе близ Шьевра (Бельгия), а другую обнаружили в пакистанской провинции Пенджаб. Ученые использовали микрокомпьютерную томографию, чтобы получить изображения черепов древних рыб. На изображениях видны ряды клыков в нижней челюсти рыб и один острый сабельный зуб на верхней челюсти.

Окаменелость из Пакистана принадлежала существу неизвестного ранее вида, и исследователи назвали его Monosmilus chureloides в честь существа с острыми клыками, которое встречается во многих легендах Южной Азии. А останки из Бельгии принадлежат известному виду Clupeopsis.

Ученые отмечают, что оба экземпляра являются близкими родственниками современных анчоусов. Но, в отличие от современных маленьких рыб, древние анчоусы были крупнее, и вероятно, использовали свои клыки, чтобы поймать добычу.

[Иллюстрация: JOSCHUA KNÜPPE / Science]