Патриция Вёльштадт (Patricia Wollstadt) и Майкл Вибрал (Michael Wibral) из Университета Гёте, Германия, и их коллеги предложили новое объяснение хорошо известному феномену — потере сознания при применении наркоза. Группа ученых предположила, что дело скорее в уменьшении объема доступной информации, генерируемой в этих областях. Подробно о своих результатах исследователи рассказали в статье, опубликованной в журнале PLOS. Computational Biology.

Обычно это явление объясняют нарушением связей между различными областями мозга. Но, прокомментировала Вёльштадт логику своих исследований, ученые сделали «вывод из простого принципа — информация, которая недоступна в источнике передачи информации, не может быть передана».

В качестве подопытных животных ученые выбрали хорьков. В ходе эксперимента ученые контролировали активность мозга у хорьков под наркозом, с использованием изофлурана. Используя также вычислительные методы, они оценили объем информации, доступной в разных областях мозга. Оказалось, что «исходные» участки мозга имели больший объем доступной информации, чем «целевые» области.

Эти результаты свидетельствуют о том, что сокращение передачи информации от исходных к целевым областям мозга связано с уменьшением объема исходной информации, а не с активностью связи между отправителем и адресатом. Фактически, наблюдения показывают, что изофлуран работает, затрагивая связи между нервными клетками в областях мозга, а не между нервными клетками, которые соединяют разные области мозга.

«Будущие исследования общего наркоза должны включать исследование процессов локальной обработки информации, — сказала Вёльстадт. — Эти будущие исследования могут усовершенствовать наши методы, чтобы более детально изучить эти процессы и их связь с передачей информации».

[Фотография: Stefan_Schranz/ pixabay]