Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 1213

Обнаружена древняя черепаха, которая весила больше тонны

В Венесуэле и Колумбии найдены образцы скелета вымершей черепахи. Возраст находки – восемь миллионов лет. Гигантская черепаха весила в сто раз больше своего ближайшего родственника, а ее панцирь достигал почти трех метров в длину.

Международная команда исследователей во главе с учеными из Цюрихского университета (Швейцария) обнаружила в Венесуэле и Колумбии уникальные образцы скелета вымершей черепахи. Возраст находки – восемь миллионов лет. Гигантская черепаха весила в сто раз больше своего ближайшего родственника, а ее панцирь достигал почти трех метров в длину, сообщает пресс-служба Цюрихского университета.

Древняя черепаха относится к виду Stupendemys geographicus, который был впервые описан еще в 1970-х годах. Недавно обнаруженные окаменелые останки показывают, насколько особи этого вида были огромны. По оценкам ученых, древняя черепаха весила 1145 килограммов – то есть она была почти в сто раз тяжелее, чем ее ближайший родственник – пресноводная большеголовая амазонская черепаха.

«Длина панциря некоторых особей Stupendemys достигала почти трех метров, что делает ее одной из самых больших, если не самой большой черепахой из когда-либо существовавших», – отметил Марсело Санчес (Marcelo Sánchez), директор Палеонтологического института и музея Цюрихского университета, руководитель исследования.

Помимо большой массы и огромного панциря у древней черепахи была еще одна особенность: у некоторых особей на панцире были обнаружены рога. Как отмечают исследователи, два типа панцирей указывают на половой диморфизм: среди особей Stupendemys были самцы с рогатыми панцирями и самки с панцирями без рогов.

По найденным в Южной Америке останкам, которые включают в себя челюсти и другие части скелета, ученые изучили анатомию Stupendemys geographicus и смогли установить, что некоторые современные черепахи из региона Амазонки являются ближайшими родственниками этого древнего вида.

Свои выводы ученые представили в журнале Science Advances.

[Иллюстрация: JAIME CHIRINOS. Фото: Jorge Carrillo]