Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 1112

Новые микрочастицы заставляют организм принять трансплантат

Вдохновленные тем, как раковые клетки обманывают иммунную систему, исследователи из США разработали крошечные частицы, которые могут заставить организм принять трансплантированную ткань как свою собственную.

Исследователи из Питтсбургского университета (США) разработали крошечные частицы, которые могут заставить организм принять трансплантированную ткань как свою собственную, передает портал EurekAlert!. Частицы работают по такому же принципу, как раковые клетки обманывают иммунную систему, маскируясь под родные клетки организма.

У крыс, которых лечили этими микрочастицами размером с клетку, выработалась постоянная иммунная толерантность к трансплантатам – даже к целой конечности, полученной от крысы донора. При этом остальная часть их иммунной системы не пострадала, согласно статье, опубликованной в Science Advances.

Новый синтетический подход намного проще реализуется на практике по сравнению с клеточной терапией, которая в настоящее время проходит клинические испытания.

«Вместо того, чтобы изолировать клетки от пациента, выращивать их в лаборатории, вводить их обратно и надеяться, что они найдут правильное место, мы упаковываем все это в специальную систему, которая доставляет эти естественные клетки прямо в пересаженный орган», – отметил ведущий автор исследования Джеймс Фишер (James Fisher), доктор медицинских наук, научный сотрудник Медицинской школы при Питтсбургском университете.

Микрочастицы высвобождают белок CCL22, секретируемый опухолями, который притягивает регуляторные Т-клетки (Treg-клетки) к участку трансплантата, где они маркируют чужеродную ткань как «свою», что предотвращает иммунную атаку на трансплантат.

У животных, обработанных микрочастицами, сохранялись здоровые трансплантаты в течение всего медицинского наблюдения: чуть меньше года, что соответствует примерно 30 годам человека.

В сопутствующей статье, опубликованной недавно в журнале PNAS, исследователи показали, что эти сконструированные микрочастицы могут «натренировать» иммунную систему одного вида крысы, чтобы они могли принимать донорскую конечность от крысы другого вида.

[Фото: UPMC]