Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 618

Найдены останки древней совы, которая охотилась как ястреб

Палеонтологи описали новый вид большой совы, которая 55 миллионов лет охотилась на среднего размера млекопитающих и убивала их когтями на длинных первом и втором пальцах. Сегодня совы убивают свою жертву клювом.

Палеонтологи описали новый вид большой совы, которая 55 миллионов лет охотилась на среднего размера млекопитающих и убивала их когтями на длинных первом и втором пальцах. Сегодня совы убивают свою жертву клювом. Новость появилась на сайте Taylor & Francis Croup. Подробно находка описана в Journal of Vertebrate Palaeontology.

Новый вид получил название Primoptynx poliotaurus. Сова этого вида достигала в длину около 50 сантиметров. Она принадлежит к группе сов, тесно связанных с вымершим семейством Protostrigidae. В отличие от современных сов, у Primoptynx poliotaurus на лапах были длинные первый и второй пальцы, как у ястребов и других членов семейства Accipitridae. Этими более развитыми пальцы птицы хватали добычу и «насаживали» ее на когти. Ученые определили, что это была сова, которая охотилась на млекопитающих среднего размера. У современных же сов все четыре пальца одинакового размера – ими они могут ловко ловить, например, небольших мышей.

Ископаемые останки были найдены 30 лет назад в бассейне Бигхорн в амриканском штате Вайоминг. Эта находка показывает, что в раннем эоцене (эпохе, которая началась 56 миллионов лет назад) уже было много видов сов разных размеров, которые занимали разные экологические ниши. Позднее вымирание Primoptynx poliotaurus и других протосов может быть связано с появлением дневных хищных птиц в позднем эоцене.

[Фото: SENCKENBERG RESEARCH INSTITUTE]