Исследователи из Калифорнийского университета в Риверсайде (США) обнаружили белок, который контролирует рост корней растений. Включая и выключая его, ученые могут помочь разным культурам подстроиться под определенные погодные условия, сообщает пресс-служба университета. Работа была опубликована в Developmental Cell.

Белок получил название IRK. Ученые обнаружили его в клетках корней резуховидки, пытаясь понять, как растительные клетки делятся и размножаются. Если этот белок присутствует, корень принимает сигнал, который «говорит» клеткам не делиться. «Если мы сможем заставить растение игнорировать эти сигналы, оно сможет расти в тех условиях, в которых в противном случае оно бы не выросло», – отметила Джейми Ван Норман (Jaimie Van Norman), ведущий автор исследования.

Как показывает исследование, отключение генов, продуцирующих IRK, вызывает активное деление клеток в корне растения. Чем больше этих клеток, тем больше вырастут корни и тем лучше растения смогут поглощать питательные вещества из почвы. И, наоборот, включение генов, продуцирующих IRK, останавливает рост растений. Это также может быть полезно – например, в том случае, когда растениям надо «переждать» непогоду.

[Фото: JAIMIE VAN NORMAN / UCR]