Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 1766

Найден белок, который дает «зеленый свет» вирусной инфекции

Ученые из Швейцарии впервые определили белок в клетках человека, который дает сигнал вирусу, когда он может «распаковать» свою ДНК и выпустить ее в ядро клетки. Белок получил название убиквитин-лигаза Mind bomb 1 (Mib1). Открытие поможет разработать новый способ противовирусной терапии, сообщает пресс-служба Университета Цюриха.

Если белок не производится или не работает должным образом, вирусы по-прежнему могут проникнуть в клетку и достичь ядерной мембраны, но дальше их путь прерывается: они так и остаются «сидеть» на оболочке, прилипнув к ней.

Ученым удалось обнаружить белок, «выключая» один за другим большинство генов в клетках эпителия легких. Затем они проверяли, могут ли аденовирусы заразить клетки. Исследователи заметили, что уровень вирусной инфекции резко снизился, когда был выключен ген Mib1. Практически все аденовирусы «застревали», не добираясь до ядра. Но как только клетки после генетических манипуляций снова смогли производить небольшое количество Mib1, белок достигал вируса и давал ему сигнал выпускать свою ДНК в ядро клетки.

Аденовирусы – семейство ДНК-содержащих вирусов, широко распространенных у людей и многих животных. У людей они могут вызывать инфекции дыхательной системы и желудочно-кишечного тракта, а также поразить слизистую оболочку глаз, лимфоидной ткани.

Результаты исследования опубликованы в журнале Cell Reports.

[Иллюстрация: UNIVERSITY OF ZURICH]