Используя искусственный интеллект, который сканирует спутниковые и беспилотные снимки для обнаружения следов древних геоглифов, выгравированных на местности, ученые обнаружили новую линию геоглифов Наски в виде человекоподобной фигуры в Перу, - пишет sciencenews.org.

ИИ, обученный распознавать линии Наска - древние конструкции на пустынных равнинах Перу, обнаружил новый геоглиф, выгравированный на земле: человекоподобная фигура несколько метров в поперечнике.

Геоглифы Наски - это более 2000 известных линий, на которых изображены животные, растения, фантастические существа и геометрические узоры. Эти геоглифы может быть трудно обнаружить, так как они часто скрыты другими отметками на ландшафте, такими как дороги. Использование ИИ для поиска больших наборов аэрофотоснимков, карт и других данных о перуанском ландшафте может помочь обнаружить больше геоглифов, которые упустили археологи.

Исследователи из компании IBM и Университета Ямагата в Японии научили ИИ распознавать линии Наска, показывая ему снимки дрона и спутниковые изображения известных геоглифов. ИИ определил более 500 возможных новых геоглифов, включая человекоподобную фигуру, при поиске пятикилометрового участка местности. Аэрофотоснимки и личные посещения места подтвердили существование гуманоидной фигуры, которая находится рядом с уже известным рисунком Наски, напоминающим колибри.

Недавно обнаруженный геоглиф является последним обнаруженным исследовательской группой университета Ямагата, которая определила более 100 других линий Наски с помощью аэрофотоснимков и полевых работ.

Затем исследователи планируют запустить более мощную систему искусственного интеллекта, которая будет использовать аэрофотоснимки, а также другую информацию, такую ​​как данные лазерного картографирования, для более быстрого и точного определения линий Наски. Создание более полной карты линий Наски может дать новое понимание того, почему люди создали эти конструкции тысячи лет назад и как их лучше сохранить.