Новое исследование показало, что активность иммунной системы человека вскоре после инсульта может быть связана с последующими психическими спадами, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Brain.

Исследователи брали образцы крови у 24 пациентов, перенесших инсульт, до девяти раз в течение года. Двенадцать пациентов также прошли четыре теста на умственные способности за это время. Пациенты, у которых были высокоактивные иммунные клетки на второй день после инсульта, с большей вероятностью демонстрировали снижение результатов тестов в течение года.

«У людей, которые раз от раза лучше справлялись с заданием или сохраняли прежний результат, на 2-ой день после инсульта не было сильной реакции иммунной системы; и наоборот - у людей с сильным иммунными ответом на следующий день после инсульта, было больше шансов показать ухудшение результата», - говорит соавтор исследования Марион Баквальтер - невролог из Медицинской школы Стэнфордского университета.

Инсульт возникает, когда мозг перестает получать кислород из-за заблокированного или лопнувшего кровеносного сосуда. Баквальтер и ее коллеги использовали технику, называемую массовой цитометрией, которая анализирует тысячи иммунных клеток и их сигнальных молекул, которые показывают, насколько активна клетка. Материал для анализа брался из образцов крови пациентов, перенесших инсульт. Исследователи также проверили память, концентрацию, языковые навыки и другие мыслительные способности пациентов с помощью Монреальской когнитивной оценки.

Непонятно, почему некоторые пациенты имеют более активный иммунный ответ, чем другие, в дни после инсульта. Но может оказаться, что по иммунному ответу можно заранее предсказать, какие пациенты будут чувствовать себя хуже после инсульта, - считают исследователи.