Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 1095

Бюро находок: геологи Университета Хьюстона воскресили пропавшую тектоническую плиту

Группа геологов из Колледжа естественных наук и математики Университета Хьюстона считает, что они нашли потерянную тектоническую плиту Воскрешение на севере Канады, - пишет eurekalert.org.

Группа геологов из Колледжа естественных наук и математики Университета Хьюстона считает, что они нашли потерянную тектоническую плиту Воскрешение на севере Канады, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Geological Society of America Bulletin.

Существование тектонической плиты под названием Воскрешение долгое время было предметом споров среди геологов, причем некоторые утверждают, что это никогда не было реальностью, а другие говорят, что она погрузилась в мантию Земли где-то на окраине Тихого океана между 40 и 60 миллионами лет назад.

Группа геологов из Колледжа естественных наук и математики Университета Хьюстона считает, что они нашли потерянную плиту на севере Канады, используя существующие томографические изображения мантии - аналогично компьютерной томографии недр Земли. Результаты могут помочь геологам лучше прогнозировать вулканические опасности, а также положения месторождения полезных ископаемых и углеводородов.

«Вулканы образуются на границах плит, и чем больше у вас плит, тем больше у вас вулканов, - сказал Джонни Ву, доцент кафедры геологии Департамента наук о Земле и атмосфере. - Вулканы также влияют на изменение климата. Итак, когда вы пытаетесь смоделировать Землю и понять, как климат изменился с течением времени, вы действительно хотите знать, сколько вулканов было на Земле».

Ву и Спенсер Фустон - докторант третьего курса геологии - применили метод, разработанный Центром тектоники и томографии UH, называемый разворачиванием плит, чтобы реконструировать, как выглядели тектонические плиты в Тихом океане в начале кайнозойской эры. Самая жесткая внешняя оболочка Земли, или литосфера, разбита на тектонические плиты, и геологи всегда знали, что в то время в Тихом океане были две плиты, которые назывались Кула и Фараллон. Но была дискуссия о потенциальной третьей плите – плите Воскрешения, которая сформировала особый тип вулканического пояса вдоль Аляски и штата Вашингтон.

«Мы полагаем, что у нас есть прямые доказательства существования плиты Воскрешения. Мы также пытаемся разрешить спор и отстаивать ту точку зрения, какую подтверждают наши данные», - сказал Фустон.

Используя технологию трехмерного картографирования, Фустон применил технику разворачивания плиты к томографическим изображениям мантии, чтобы вытащить субдуцированные плиты перед разворачиванием и растягиванием до их исходной формы.

«Когда эта древняя тектоническая плита Воскрешения «поднята» на поверхность и реконструирована, она хорошо сочетается с древними вулканическими поясами в штате Вашингтон и на Аляске, обеспечивая столь востребованную связь между древним Тихим океаном и геологическими исследованиями Северной Америки», - пояснил Ву.

география геология плита воскрешения сдвиги тектонических плит тектоническая активность