0 комментариев 735

Жидкокристаллические пленки сохранят заряд смартфонов

Ученые создали жидкокристаллические пленки, уменьшающие расход энергии в гаджетах. Структура нового материала состоит кристаллических капель

Группа ученых, в состав которой вошли ученые Сибирского федерального университета, разработала жидкокристаллический материал, способный повышать энергоэффективность смартфонов и планшетов за счет управления положением молекул в кристаллах.

Структура нового материала состоит из кристаллических капель, от расположения молекул внутри кристаллов зависит энергоэффективность устройства на их основе, а управлять характеристиками можно с помощью электрического поля: "Ученые нашли способ повысить энергоэффективность современных гаджетов за счет новых жидкокристаллических пленок. Свойства капель холестерических жидких кристаллов, входящих в их состав, помогут сократить расход энергии смартфонов и планшетов, а также добиться более высокого уровня цветопередачи. Авторы уже создали экспериментальное производство образцов пленок на базе СФУ", - рассказали в университете.

"Важно, что мы можем легко управлять тороидальной структурой внутри капли холестерического жидкого кристалла. Эта структура позволяет нам использовать минимум управляющих электрических полей - ей легко манипулировать, при этом она в высшей степени энергосберегающая. Вот почему материал, изготовленный с использованием таких жидких кристаллов, будет потреблять значительно меньше энергии", - отметил доцент кафедры общей физики СФУ, старший научный сотрудник Института физики им. Л.В. Киренского Красноярского научного центра СО РАН Михаил Крахалев.

Авторы разработки считают, что в будущем подобные материалы могут использоваться в основе "умных" фильтров и гибкой электроники.

Фото: ru.123rf.com