Группа ученых провела спутниковое исследование территорий, известных как «нетронутые лесные ландшафты» (intact forest landscapes, IFL). Выяснилось, что примерно половина таких участков находится в тропической зоне, сохранились они всего ли в 65 странах (из более чем 250), и в этом столетии почти треть может их лишиться, если убыль будет продолжаться в сегодняшнем темпе. Свои результаты ученые изложили в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

Способности глобальной экосистемы Земли обеспечивать среду обитания растениям и животным, поглощать углерод из атмосферы и регулировать потоки пресной воды зависит от размеров наименее затронутых областей. С помощью полученных со спутников изображений группа ученых отследила убыль «нетронутых лесных ландшафтов» (intact forest landscapes, IFL), определяемых как лесные или природные безлесные экосистемы площадью не менее 500 квадратных километров, по всей Земле за период с 2000 до 2013 годов. Примерно половина этих IFL лежит в тропиках, а около трети – в лесах бореальной зоны Евразии и Северной Америки.

Общая площадь IFL на Земле составляет 12,8 миллионов квадратных километров (это треть площади поверхности Луны), при этом за период с 2000 по 2013 года было потеряно около 1 миллиона квадратных километров (это примерно площадь Египта). Хотя бы одна такая область лишь в 65 странах, и при этом 19 из них полностью лишатся незатронутых участков, если убыль будет продолжаться в сегодняшнем темпе. Больше всего вредят этим территориям лесозаготовки, сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых и лесные пожары.

[Иллюстрация: World Resource Institute]