Землетрясение с магнитудой 7 на Камчатке ― событие сильное с точки зрения ощущений, но умеренное для всей Камчатской сейсмоактивной зоны. Так считает директор Камчатского филиала Единой геофизической службы РАН Данила Чебров. Ученый напомнил, что Камчатка ― это один из самых сейсмоактивных регионов в мире. Напомним: утром 18 августа на Камчатке произошло землетрясение, за которым последовало более 250 афтершоков.

«Сейчас мы видим, что сейсмические процессы развиваются нормально, идет мощный афтершоковый процесс, такой, как и должен быть. Он практически идеально соответствует закону Омори ― это закон убывания количества афтершоков со временем. Размер очаговой области соответствует землетрясениям такого масштаба, механизм соответствует геомеханической и тектонической позиции. То есть это обычное, стандартное землетрясение как в учебнике», ― рассказал Данила Чебров.

Если прогнозы специалистов верны и природа не преподнесет сюрпризов, то в ближайшее время стоит ожидать повторных, более слабых толчков, которые будут происходить в этой очаговой области, на расстоянии 100-115 км от Петропавловска. Их магнитуда составит 6 или немного больше, что может вызвать сотрясения в Петропавловске до 5 баллов.

«Наиболее вероятно, что это произойдет в течение недели. Интенсивный афтершоковый процесс обычно длится около месяца, затем он затухает и до года идут слабые землетрясения, которые интересны только ученым: жителей они практически не беспокоят. Это базовый сценарий, который мы предполагаем наиболее вероятным», ― сказал Данила Чебров.

Ученый отметил, что не стоит напрямую связывать землетрясение и извержение вулкана Шивелуч. Недавно его новый лавовый купол получил имя «300 лет РАН».