5 октября в Центральном Доме ученых в Москве подвели итоги первого сезона федерального проекта «Женщины: Школа наставничества». Запущенная в середине апреля программа Министерства науки и высшего образования направлена на поддержку студенток и молодых специалисток. В первом сезоне приняли участие 100 студенток из 63 российских вузов, которым в течение трех месяцев помогали развивать собственные проекты 75 женщин-лидеров, работающих в различных сферах экономики.

Идейный вдохновитель проекта — заместитель министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина. Она рассказала, что проект, который должен помочь девушкам в начале карьеры, получил поддержку Совета Федерации.

Елена Дружинина с участницами проекта «Женщины: Школа наставничества»

Елена Дружинина с участницами проекта «Женщины: Школа наставничества»

Фото: пресс-служба Министерства науки и высшего образования

«Наша задача — сохранить и приумножить достижения наших предшественниц. Минобрнауки России считает особенно важным поддерживать преемственность поколений в научной и культурной среде. Проект ”Женщины: Школа наставничества” направлен на комфортную и эффективную коммуникацию между женщинами, занимающими ведущие позиции в различных областях деятельности, и молодыми амбициозными девушками, которые впоследствии придут на смену своим наставницам, успешно продолжая начатые ими треки. В этой работе особенно важно наличие мягких компетенций, таких как коммуникативные навыки, умение работать в коллективе и грамотно выстраивать рабочие процессы», — сказала Елена Дружинина.

В финале первого сезона участницы и их наставницы представили самые успешные и интересные проекты. Это программа студенческих экскурсий «Открываем театр», работа над внедрением новых методов идентификации новорожденных в роддомах, проект поддержки творческих инициатив и создание молодежного креативного кластера, укрепление семейных ценностей и повышение доверия к образовательным программам, в частности «Профессионалитет».

«К сожалению, бывают ситуации, когда в родильных домах из-за неосторожности врачей происходит подмена детей. Хотелось бы придумать новый механизм, который смог бы обеспечить сохранение конституционных прав новорожденных и их родителей», ― сказала участница проекта Кристина Воробьева, представляя свою работу.

«Практически ни одна часть нашей жизни невозможна без креативного мышления. Каждый человек должен им обладать, чтобы у него получалось создать что-то новое и уникальное. Что-то, что могло бы отличать его работу от других. Мой проект заключается в том, что хочется создать некое сообщество, которое позволит студентам и молодым специалистам получать какие-то дополнительные ресурсы для улучшения навыков в области креативных индустрий. Хотелось бы построить рабочее сообщество, где они все могут поддерживать друг друга», ― рассказала участница Екатерина Рюмина о проекте «Креативный Квартал».

Авторов работ, вышедших в финал, наградили грамотами, а сами наставницы отметили, что рады найти единомышленников среди молодежи. Первый сезон показал эффективность проекта «Женщины: Школа наставничества», и в 2023 г. он будет продолжен. В следующем году студентки смогут получить помощь опытных наставниц в проектах по трем трекам. Это «Бизнес-трек», посвященный предпринимательству и воплощению новых бизнес-идей, «Креативные индустрии» для поддержки творческих идей и повышения престижа проектов в области рекламы, моды, дизайна, литературы и искусства, а также «Наука и технологии», посвященный женщинам в науке.

 

Фото: Александр Бурмистров / "Научная Россия"