Команда молодых ученых из МГУ им. М.В.Ломоносова и РАН при поддержке Русского географического общества завершила экспедицию на Дальнем Востоке. Специалисты изучали состав почвенных животных в местах поселений разного возраста. Для того, чтобы изучить пути расселения человека на российском Дальнем Востоке, группа ученых из МГУ и Института проблем экологии и эволюции имени А. Н. Северцова РАН проводила в этом году серию экспедиций в Магаданской и Сахалинской областях, а также в Хабаровском и Приморском краях.

"Экспедиция проходила параллельно в четырех кластерах на Дальнем Востоке: одна бригада работала в районе Лазарева и Де-Кастри в Хабаровском крае, потом они переехали в Магадан и его окрестности, а вторая бригада работала по югу Дальнего Востока. Сначала были взяты окрестности Тернея и Пластуна на севере Приморского края, а потом залив Посьета на юге. В каждой группе было по 2-3 человека, и работа в одном кластере занимала примерно неделю", — рассказал о ходе работ в беседе с "Научной Россией" руководитель проекта, заведующий лабораторией биогеографии почв географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, доктор биологических наук Константин Гонгальский.

Основная задача ученых в этой экспедиции — сбор материала: отбор проб почвы для последующей выгонки почвенных беспозвоночных из группы микрофауны (почвенных клещей, коллембол и энхитреид), а также мезофауны (дождевых червей, мокриц, многоножек, личинок насекомых). Для выгонки микрофауны из почвы ее необходимо было срочно доставить в лаботорию. Дальнейшая работа ученых по проведению молекулярно-генетического анализа будет проходить в лаборатории.

Ценность экспедиции состоит в том, что для проверки гипотезы удалось одновременно собрать материал по единой схеме, а также в том, что материал был собран и зафиксирован в спирте, что позволяет проводить молекулярно-генетический анализ, отмечают участники проекта.

"Я участвовал в приморской части экспедиции. На севере Приморья мы отобрали Пластун, Терней, несколько поселений бахайского времени, одно из которых на территории Сихотэ-Алинского заповедника. В заливе Посьета были взяты Краскинское городище, бахайское поселение на мысе Островок-Фальшивый, а также в пунктах Витязь, Андреевка, Лебединое, Шахтерский", — рассказал Константин Гонгальский.

Фотографии предоставлены участниками экспедиции МГУ им. М.В. Ломоносова и РАН при поддержке Русского географического общества