0 комментариев 836

Запуск первой советской орбитальной станции «Салют»

Ровно 50 лет назад, 19 апреля 1971 года, советская станция «Салют» была выведена на орбиту ракетой-носителем «Протон-К»

60 лет назад для Советского Союза и всего человечества состоялось знаковое событие – первый полёт человека в космос. Юрий Алексеевич Гагарин совершил виток вокруг Земли на космическом корабле «Восток-1». А ровно 50 лет назад, 19 апреля 1971 года, советскую станцию «Салют» вывела на орбиту ракета-носитель «Протон-К». Космическая станция была создана по программе гражданских пилотируемых станций «Долговременная орбитальная станция». По данным Центра управления полётами, «Салют-1» пробыл в космосе 175 суток, после чего был снят с орбиты и вошёл в плотные слои атмосферы. Тогда несгоревшие обломки станции были зафиксированы в водах Тихого океана.

Строение первой советской орбитальной станции «Салют»:

Строение орбитальной станции «Салют»

Источник - Википедия

Рабочий отсек – центральное место космического аппарата в виде цилиндра с диаметром 2,9 метров и длиной 3,5 метров. Эта часть соединяется с специальной конусной подставкой – её размеры: диаметр 4,15 метров, а длина 2,7 метров. Внутри корпуса закреплена рамная конструкция, соединяющая агрегаты и узлы. Также рабочий отсек имел свободное пространство, которое предназначалось для космического экипажа.

Переходной отсек – диаметр 2 метра, длина со стыковочным узлом 3 метра соединяется с рабочим отсеком, где расположен герметичный люк для перехода в транспортный космический корабль «Союз». На боковой поверхности переходного отсека также располагается люк, который служит для проникновения внутрь станции при строительных работах на Земле. А с наружной части переходного отсека установлены две неповоротные солнечные батареи (по-другому их ещё называют «крылья»). В самом переходном отсеке также расположены научные приборы для проведения исследований.

Агрегатный отсек служит для размещения корректирующей двигательной установки (КДУ), в которой находятся топливные баки, двигатели системы ориентации со своими топливными баками. Известно, что корректирующая двигательная установка и двигатели системы ориентации были взяты от космического корабля «Союз». Но по сравнению с ним объём топливных баков орбитальной станции увеличен в 2 раза. На агрегатном отсеке, как и на переходном, установлены «крылья».

По этой же схеме были сконструированы и другие станции серии «Салют». Эти аппараты были оснащены множеством приборов, с помощью которых могли проводиться исследования в условиях внеземного пространства, а также астрономические наблюдения, и наблюдения за атмосферой и поверхностью Земли. Орбитальная станция предоставляла огромные возможности, и это был настоящий прорыв. Она имела много общего с искусственным спутником Земли. Только было одно различие: на орбитальной станции присутствовал экипаж, который периодически сменялся с помощью пилотируемых транспортных кораблей. Эти же корабли доставляли на борт орбитальной станции топливо и материалы для функционирования систем, запасные части для модернизации и ремонта станции, запасы продовольствия, предметы гигиены и письма для членов экипажа, материалы для новых научных исследований и т.д. По завершению полёта транспортные корабли возвращались со сменой экипажа и результатами проведенных исследований.

Материал подготовлен из открытых источников.

Источник изобрадения в тексте и на главной странице - Космическая станция Салют-1