0 комментариев 1445

Зафиксирована гигантская вспышка магнитара

Ученые из ФТИ им. А.Ф. Иоффе РАН опубликовали исследование «Яркий гамма-всплеск, интерпретируемый как гигантская вспышка магнитара в NGC 253 (A bright gamma-ray flare interpreted as a giant magnetar flare in NGC 253)» в журнале Nature

Ученые из Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе РАН, выходцы кафедры «Космические исследования» (сейчас Высшая инженерно-физическая школа ИФНиТ), опубликовали свое исследование «Яркий гамма-всплеск, интерпретируемый как гигантская вспышка магнитара в NGC 253 (A bright gamma-ray flare interpreted as a giant magnetar flare in NGC 253)» в журнале Nature.

Специалисты-астрономы зарегистрировали внегалактическую гигантскую вспышку гамма-излучения. Наблюдения велись 15 апреля 2020 г. с использованием нескольких аппаратов. Среди технологических приборов Конус-Wind, который был создан в ФТИ. Ученым удалось точно установить локализацию источника излучения. Речь идет о галактике NGC 253 с мощным звездообразованием. А расстояние до нее составляет около 10 млн световых лет. Такие события происходят нечасто – до этого зафиксировано всего две вспышки.

Напомним, что магнитар представляет собой нейтронную звезду, окруженную магнитным полем. Его напряженность доходит до 1015 Гс, что делает такие мощные поля одними из самых мощных во Вселенной. Опасность вспышек магнитара связана с тем, что всего за доли секунды выделается большое количество энергии, превышающее энергию, которую испускает Солнце за сотни тысяч лет.

Источник: phnt.spbstu.ru, in-space.ru