Сотрудник Лондонской школы бизнеса Пьер Витторио Мануччи (Pier Vittorio Mannucci) проанализировал креативность и технологии съемки двух сотен мультипликационных фильмов и пришел к выводу, что использованные для их создание приемы, а также квалификация основных их создателей не всегда определяют впечатление от картины. Главное — использовать как можно больше различных изобразительных средств. Результаты исследования автор изложил в статье, опубликованной в журнале Organization Science.

Мануччи изучил 218 мультфильмов, выпущенных в прокат в США с 1978 по 2012 годы. Для каждой картины он зафиксировал состав основной команды «производителей» — режиссера, продюсера, сценариста, оператора, арт-директора и некоторых других. Затем определил ключевые технологии, использованные при съемках (компьютерную графику, традиционную анимацию, стоп-кадр и т.п.), и уровень владения этими приемами у названных выше людей. Для этого он привлек к исследованию двух экспертов в киноиндустрии. Они независимо друг от друга оценивали уровень креативности, продемонстрированный в каждой картине по шкале от 1 до 5.

Сравнение оценок по разным параметрам показало, что наиболее креативными мультфильмы получаются у тех съемочных групп, которые владеют наибольшим числом техник анимации, даже если уровень владения ими не слишком высок. Новейшие приемы создания мультфильмов добавляли картине креативности только в том случае, если их использовали совместно с другими, более традиционными техниками. Как считает автор исследования, это определило успех и необычность фильма «История игрушек» (Toy Story).