0 комментариев 377

Высокорейтинговый журнал о материаловедении рассказал о молодом ученом ТПУ

Профессор Исследовательской школ физики высокоэнергетических процессов Томского политехнического университета Евгения Шеремет стала героем нового проекта о молодых ученых журнала Materials Horizons (Q1, IF 14,356). Это один из самых престижных международных журналов в области материаловедения. Интервью с Евгенией Шеремет доступно онлайн по ссылке.

Журнал недавно запустил рубрику, в которой публикуются интервью с молодыми перспективными учеными. Редакция отмечает, что очень избирательно относится к исследователям, которые становятся участниками проекта.

Стать героем рубрики профессору ТПУ предложили после выхода в журнале статьи, посвященной способу получения более качественного графена для гибкой электроники. Евгении Шеремет вместе с коллегами из двух исследовательских школ ТПУ и зарубежных научных центров впервые удалось успешно модифицировать графен, комбинируя два метода: функционализацию солями диазония и лазерную обработку. В результате был получен композитный материал высокого качества со свойствами, позволяющими использовать его в гибкой электронике. Эта статья была высоко оценена редколлегий журнала и выбрана на обложку номера.

«Когда редактор крупного журнала, через руки которого проходит большое количество статей, выбирает именно вашу работу — это очень престижно. Для нас как для молодой научной группы особенно важно это признание уровня исследований, которые реализуются на базе ТПУ», — отмечает Евгения Шеремет.

В интервью журналу профессор ТПУ рассказала об эволюции своего исследования, задачах исследовательской группы, сложностях работы ученого и поделилась советами с молодыми коллегами.

Евгения Шеремет является одним из создателей и лидеров исследовательской команды TERS в Томском политехе. Группа работает над углеродными и плазмонными наноматериалами, их применением в биомедицине и гибкой электронике, а также разработкой современных методов наноразмерного анализа.

В 2017 году Евгения Шеремет получила премию Томской области за научный вклад в экспериментальную физику, а в 2019 году — Национальную премию L'Oréal-UNESCO «Женщины в науке».

графен евгения шеремет журнал materials horizons материаловедение молодые ученые томский политех томский политехнический университет тпу углеродные наноматериалы