Ученые из Японии под руководством Такаши Йоку (Takashi Yokoo) из Университета Дзикей в Токио вырастили из стволовых клеток почку, а также мочевой пузырь, соединенный с ней трубкой-мочеточником. Трансплантация почки прошла удачно: орган прижился у крыс и свиней, сообщает BBC News со ссылкой на статью в PNAS.

Сначала выращенные органы перенесли в организм крысы таким образом, что моча поступала в пересаженный мочевой пузырь, затем переливалась в собственный мочевой пузырь животного и выводилась наружу. Спустя два месяца после операции крысы не испытывали проблем с выведением мочи с помощью новой системы. После чего исследователи успешно повторили эксперимент с более крупными животными, а именно свиньями.

До момента, когда технологию можно будет использовать для человеческого организма, еще очень далеко, предстоит много исследований и испытаний. Однако ученые уверены, что это перспективный путь. В мире тысячи людей с неизлечимыми заболеваниями почек ожидают трансплантации и многие умирают, не дождавшись ее, поскольку доноров не хватает. Это породило и криминальный бизнес по трансплантации почек и поиску доноров в обход закона. Технология выращивания органов из стволовых клеток способна стать решением этой важнейшей проблемы.

Недавно портал Научная Россия писал также о выращенном в лаборатории мозге, конечности и желудках.