В Москве завершилось общее собрание членов Российской академии наук, проходившее 23 и 24 мая. Второй день посвятили награждению лауреатов золотыми медалями РАН имени выдающихся ученых за 2022 г. Награды вручал президент РАН академик Геннадий Красников.

Большая золотая медаль им. М.В. Ломоносова ― это высшая награда Российской академии наук. Ее ежегодно присуждают российскому и иностранному ученым за выдающиеся работы в области естественных и гуманитарных наук.

«Решением президиума РАН от 27 декабря 2022 г. Большая золотая медаль им. М.В. Ломоносова присуждена академику РАН Ю.В. Наточину за фундаментальный вклад в изучение физиологии почки и водно-солевого обмена и иностранному члену РАН профессору Ноблу Денису (Великобритания) за выдающийся вклад в развитие физиологии кровообращения», ― объявил на общем собрании главный ученый секретарь президиума РАН академик Михаил Дубина.

Академик Ю.В. Наточин ― выдающийся физиолог, внесший фундаментальный вклад в изучение физиологии висцеральных систем, почек и водно-солевого обмена, эволюционной физиологии, космической биологии и медицины и нефрологии. Ученый создал и возглавил ведущую в России научную школу по физиологии почки и водно-солевого обмена, организовал медицинский факультет в Санкт-Петербургском государственном университете. В конце заседания прозвучали доклады лауреатов.

Также награды из рук президента РАН Геннадия Красникова получили специалисты в области медицины, сельского хозяйства, математики, экологии, гуманитарных наук. Глава академии поздравил ученых, получивших высокие научные награды. Геннадий Красников напомнил, что следующее общее собрание пройдет во второй половине года.

Список лауреатов золотых медалей имени выдающихся ученых за 2022 г.:

― Большая золотая медаль РАН им. М.В. Ломоносова: академик Ю.В. Наточин и иностранный член РАН профессор Денис Нобл;

― Большая золотая медаль им. Н.И. Пирогова: академик РАН В.А. Порханов и иностранный член РАН Жильбер Массар;

― Золотая медаль им. Леонарда Эйлера: академик С.К. Годунов;

― Золотая медаль им. П.Л. Чебышева: академик В.П. Платонов;

― Золотая медаль им. Н.И. Вавилова: академик И.А. Тихонович;

― Золотая медаль им. В.М. Бехтерева: доктор медицинских наук Ю.А. Бубеев;

― Золотая медаль им. Е.М. Примакова: академик А.М. Васильев;

― Золотая медаль им. К.К. Гедройца: академик А.А. Завалин;

― Золотая медаль им. Г.Ф. Морозова: доктор сельскохозяйственных наук Е.М. Романов;

― Золотая медаль им. Н.Н. Блохина: доктор медицинских наук М.И. Секачева;

― Золотая медаль им. С.П. Боткина: академик А.И. Мартынов;

― Золотая медаль им. И.В. Давыдовского: академик Е.А. Корнева;

― Золотая медаль им. О.Ф. Эрисмана: академик В.Н. Ракитский.

Фото: Александр Бурмистров / «Научная Россия»