По проекту NASA космические корабли-близнецы «Вояджер-1» и «Вояджер-2» были отправлены в космос. «Вояджер-1» начал своё путешествие 5 сентября 1977 года, что на 16 дней позже отправления его «собрата». Но именно «Вояджер-1» получил своё первенство в названии, поскольку его маршрут был более быстрым. Уже 15 декабря 1977 года он обогнал близнеца, покинув пояс астероидов. В настоящее время «Вояджер-1» остаётся самым отдалённым Земным космическим зондом.

Корабли были запущены в космос на борту ракет "Титан-Кентавр". Прежде чем запустить «Вояджеров» исследователи рассмотрели варианты более 10 тысяч траекторий, после чего было решено, что «Вояджер-1» полетит к Юпитеру и его большому спутнику Ио, а также к Сатурну и его большому спутнику Титану по более короткому маршруту. Траектория, выбранная для «Вояджера-2», позволила дополнительно изучить Уран и Нептун.

Благодаря «Вояджеру-1» учёные обнаружили тонкое кольцо вокруг Юпитера и его два новых спутника: Фиву и Метиду. На Сатурне «Вояджер-1» обнаружил пять новых лун и его седьмое кольцо, которое по алфавиту названо кольцом-G. Как сообщается на сайте NASA, миссии "Вояджеров" предоставляют человечеству не только возможность пронаблюдать за неизведанными территориями, сделать снимки, но также помогают ученым понять природу космического излучения – информацию, необходимую для дальнейших полётов.

На бортах «Вояджеров» установлены идентичные пластинки с посланием инопланетному разуму. 12-дюймовый позолоченный медный диск содержит инструкцию по воспроизведению, 115 иллюстраций, музыку от Бетховена до Чака Берри, приветствие на 55 языках мира и обращение президента Картера и генерального секретаря ООН Вальдхайма.

Хотя запланированный срок работы обоих «Вояджеров» давно истёк, часть научных приборов продолжает работать. Аппаратура получает энергию от трёх радиоизотопных термоэлектрических генераторов, работающих на плутонии-238. На старте суммарная электрическая мощность генераторов составляла 470 ватт. Постепенно она снижается из-за распада плутония и деградации термопар. К 2012 году электрическая мощность упала примерно на 45 %. Текущее удаление «Вояджера-1» от Земли и от Солнца, скорость его движения и статус научной аппаратуры отображаются в режиме реального времени на сайте NASA.