Впервые ваниль начали использовать в Израиле около 3600 лет назад

Об этом свидетельствуют следы ароматного вещества на кувшинах, найденных в гробнице в Мегиддо - историческом месте Израиля. Долгое время считалось, что ваниль как пряность впервые появился в Мексике около 1000 лет назад.

Три кувшина из Мегиддо содержат остатки двух основных химических соединений, которые встречаются в натуральном ванильном экстракте: ванилина и 4-гидроксибензальдегида. Химический анализ также выявил остатки растительных масел, в том числе и компонент оливкового масла.

«Люди, которые жили в Бронзовом веке в Мегиддо, возможно, использовали масла, наполненные ваниллином, в качестве добавок для продуктов и лекарств, для ритуальных целей или даже для бальзамирования мертвых», - отметила Ванесса Линарес, археолог из Тель-Авивского университета.

Ванилин получают из бобов ванили - многолетней лианы из семейства Орхидные. Около 110 видов этих цветов распространены в тропических районах по всему миру. Химическая "подпись" ванилина в кувшинах Мегиддо лучше всего подходит для современных видов этого растения, которые встречаются в Восточной Африке, Индии и Индонезии.

По словам археологов, благодаря обширным торговым путям Бронзового века, ванилин, вероятно, попал на Ближний Восток из Индии и, возможно, из Восточной Африки. Ванильные орхидеи или их бобы достигли Мегиддо через торговые пути, которые впервые прошли через месопотамское общество в юго-западной Азии, предполагают учёные.

Кувшины в Мегиддо со следами ванилина были найдены в могилах трех высокопоставленных людей, которые были погребены с шестью другими людьми с меньшим социальным статусом. Помимо сосудов, археологи обнаружили рядом с захоронениями различные виды бронзовых, золотых и серебряных украшений.

[Фото: Science News]