Впервые получена фотография семейства экзопланет, вращающихся вокруг звезды, похожей на Солнце, - пишет sciencenews.org со ссылкой на The Astrophysical Journal Letters.

Астрономы использовали Очень Большой Телескоп в Чили, чтобы сфотографировать две гигантские планеты, вращающиеся вокруг молодой звезды примерно такой же массы, что и наше Солнце.

Звезда, названная TYC 8998-760-1, находится на расстоянии около 300 световых лет в созвездии Муска. В возрасте всего 17 миллионов лет планетарное семейство является более молодым по сравнению с 4-миллиардной Солнечной системой.

Хотя астрономы обнаружили уже тысячи экзопланет, большинство из них не наблюдалось напрямую. Часто они видны как тени, пересекающие звезды, или подразумеваются как невидимые силы, тянущие звезды.

Только несколько десятков планет были сфотографированы вокруг других звезд, и лишь две из этих звезд имеют более одной планеты. Ни одна из них не похожа на Солнце, говорит астроном Александр Бон из Лейденского университета в Нидерландах – одна массивнее, а другая меньше него.

Обе планеты этой звезды не похожи ни на что в Солнечной системе. Внутренняя планета - гигант в 14 раз больше массы Юпитера - в 160 раз дальше от своей звезды, чем Земля от Солнца. Внешняя весит в шесть раз больше массы Юпитера и вращается вокруг звезды вдвое дальше, чем ее родная сестра. Для сравнения, космический корабль Voyager 1, который пролетел за границей, отмечающей магнитное влияние Солнца, в межзвездное пространство в 2012 году, все еще ближе к Солнцу, чем любая из этих планет к своей звезде.

Это семейство экзопланет может дать новое понимание того, как могут формироваться солнечные системы. «Как и во многих других открытиях экзопланет, нынешнее позволяет нам узнать о других, ранее неизвестных нам сценариях», - говорит Бон.