0 комментариев 1233

Впервые обнаружен лунообразующий диск вокруг далекой планеты

С помощью телескопа ALMA астрономы впервые наблюдали пояс из пыли и газа, который может дать начало целому ряду спутников. Диск опоясывает планету PDS 70c, которая находится в молодой звездной системе в 370 световых годах от Земли.

С помощью радиотелескопа ALMA астрономы впервые в мире наблюдали пояс из пыли и газа, который может дать начало целому ряду спутников. Диск опоясывает планету PDS 70c, которая находится в молодой звездной системе в 370 световых годах от Земли, сообщается на сайте Национальной радиоастрономической обсерватории США. Результаты исследования опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters.

Планета PDS 70c расположена примерно в 5,3 миллиардах километров от звезды-хозяина, примерно на таком же расстоянии, как Нептун от нашего Солнца. Астрономы подсчитали, что эта планета примерно в 1-10 раз больше массы Юпитера. «Если масса планеты находится на отрезке шкалы близком к 10, вполне возможно, что вокруг нее могут образовываться спутники размером с планету», – отметила Андреа Изелла (Andrea Isella), астроном из Университета Райс (США), руководитель исследования.

В отличие от ледяных колец Сатурна, которые, вероятно, образовались в результате столкновения комет и каменистых тел относительно недавно в истории нашей Солнечной системы, лунообразующий диск представляет собой останки процесса формирования планет.

PDS 70c была обнаружена ранее с помощью Очень Большого Телескопа Европейской Обсерватории (VLT). Одновременно с ней ученые открыли другую планету в той же звездной системе – PDS 70b, которая удалена от своей звезды примерно так же, как Уран от Солнца. Позади нее ALMA увидела массу пыли, напоминающую хвост. Что представляет собой этот хвост и что он значит для этой планетарной системы, пока неизвестно.

[Фото: ALMA (ESO/NAOJ/NRAO) A. ISELLA; ESO]