«Есть разное отношение к возобновляемой энергетике в процессе декарбонизации. Некоторые говорят, что это основной способ снизить углеродный след. Другие говорят, что есть более эффективные способы. Например, мы можем заниматься повышением эффективности функционирования тепловых электростанций, таким образом, снижая выбросы и уменьшая углеродный след. Тем не менее, в подавляющем большинстве стран мира именно развитие возобновляемой энергетики рассматривают как основной фактор снижения углеродных выбросов и других парниковых газов», - отметил генеральный директор компании "Acta Consult" Анатолий Копылов.
По итогам 2020-го года фактически 90% всех вновь введенных мощностей – это мощности возобновляемой энергии. Преимущественно это ветер и Солнце. Только оставшиеся 10% процентов падают на остальные энергетические отрасли: атомную промышленность, угольную энергетику, большую гидроэнергетику и тд.
В докладе Анатолий Копылов отметил приоритеты развития ВИЭ в России. Российская программа отличается от других, схожих программ главным приоритетом – развитие локального производства оборудования со всему спектру технологий. Также локализация требует решения научных и технических задач в развитии производства в солнечной и ветроэнергетике.