0 комментариев 575

Вода могла быть на Земле с момента формирования планеты

Вода на Земле могла быть получена из материалов, которые присутствовали во внутренней солнечной системе во время формирования нашей планеты, а не из далеких комет или астероидов, доставляющих такую ​​воду.

Новое исследование показывает, что вода на Земле могла быть получена из материалов, которые присутствовали во внутренней солнечной системе во время формирования нашей планеты, а не из далеких комет или астероидов, доставляющих такую ​​воду, сообщает пресс-служба Центра исследований петрографических и геохимических исследований (CNRS). Своими выводами ученые поделились в журнале Science

Исследователи из Центра исследований петрографических и геохимических исследований (Франция) и Вашингтонского университета в Сент-Луисе (США) определили, что метеорит типа энстатитового хондрита содержит достаточно водорода, чтобы доставить по крайней мере в три раза больше воды, чем содержится в земных океанах, а возможно и больше.

Энстатитовые хондриты очень редки, они составляют всего 2% всех хондритов. Они полностью состоят из материала внутренней Солнечной системы – из тех же строительных блоков, которые сформировали Землю. Ранее считалось, что эти строительные блоки абсолютно сухие: они происходят из внутренних зон Солнечной системы, где температура была бы слишком высокой, чтобы вода могла конденсироваться и объединяться с другими твердыми телами во время формирования планет.

Энстатитовые хондриты имеют те же изотопы кислорода, титана и кальция, что и Земля, и это исследование показало, что их изотопы водорода и азота аналогичны изотопам нашей планеты. При изучении внеземных материалов содержание изотопов элемента используется в качестве отличительных «знаков», по которым можно определить место происхождения этого элемента.

«Если энстатитовые хондриты были фактически строительными блоками нашей планеты – что убедительно подтверждается их схожим изотопным составом, – этот результат означает, что эти типы хондритов поставляли на Землю достаточно воды, чтобы объяснить происхождение воды на Земле, что удивительно!» – отметил Лайонел Вашер, научный сотрудник Вашингтонского университета в Сент-Луисе.

[Фото: CHRISTINE FIENI / LAURETTE PIANI]