Зоологи из США выяснили, что мигрирующие морские слоны знают, как далеко они находятся от своего пляжа. И могут приблизительно оценить, сколько времени им потребуется, чтобы вернуться, даже если ушли за тысячи километров, сообщает EurekAlert!. Выводы ученых опубликованы в журнале Current Biology.

Каждый год беременные самки морских слонов мигрируют на расстояние более 10 тысяч километров (на что уходит примерно 240 дней) в поисках пищи, прежде чем вернуться на свои нерестовые пляжи, чтобы родить в течение пяти дней после прибытия. В новом исследовании ученые отследили с помощью спутниковых данных, когда каждая из более 100 самок северного морского слона (Mirounga angustirostris) прервала поиски, чтобы вернуться домой.

Данные показали, что животные решали развернуться в зависимости от того, насколько далеко они находились от того места, куда им нужно было идти. Их решения не были связаны с состоянием их тела или с успешностью поиска пищи.

«Мы ожидали, что очень успешные (то есть более толстые) морские слоны могут закончить свои походы за пищей раньше, но это было не так; вместо этого кажется, что они хорошо запрограммированы на стратегический поворот в зависимости от того, где они находятся, и, в свою очередь, от того, сколько времени им потребуется, чтобы вернуться», – отмечают авторы исследования.

Исследователи еще не знают, какие сенсорные сигналы помогают морским слонам отслеживать, где они находятся, и двигаться в правильном направлении в нужное время, но ясно, что они могут регулировать время своих путешествий на основе внутреннего восприятия времени и пространства.