Материалы портала «Научная Россия»

VII Международная конференция в МГУ: о человеке в экономике, об экономике для человека

VII Международная конференция в МГУ: о человеке в экономике, об экономике для человека
30 марта на экономическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова состоялась Международная студенческая научно-практическая конференция. Участники конференции обсудили актуальные вопросы современной экономики.

30 марта на экономическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова состоялась Международная студенческая научно-практическая конференция. В этом году она прошла в седьмой раз и собрала студентов из московских университетов МГУ, НИУ ВШЭ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, из Российской международной академии туризма, Рязанского государственного медицинского университета имени И. П. Павлова и Бамбергского университета (Германия) и Миланского университета Бикокка. Вместе они обсудили актуальные вопросы современной экономики.

Проводить научно-практическую конференцию на экономическом факультете стало традицией – традицией, которая легко подхватывает современные тенденции. Так, в этом году больше говорили не о математической, «метрической» стороне экономики, а о ее социальном аспекте. Многие доклады участников были посвящены вопросам образования, особенностям современного маркетинга и менеджмента.

О том, какие приемы используют современные маркетологи, чтобы привлечь покупателя, рассказал Лука де Вита, студент Миланского университета Бикокка, который сейчас проходит стажировку в Российской международной академии туризма. Он отметил, что сегодня компаниям не только необходимо обращать внимание на то, насколько привлекательна цена их продукта для покупателя или насколько разработана их стратегия продвижения – они могут вызвать большее доверие у своего клиента, если продемонстрируют ему надежность своего товара и расскажут о том, как готовился продукт: из каких материалов, с помощью какой технологии. Человеку важно знать, сшиты брюки из натуральной ткани или из синтетики, насколько то ли иное средство безопасно для экологии.

О клиентоориентированности говорила также Виктория Сенько из РАНХиГС при Президенте РФ. В контексте многоканального маркетинга – продвижения продукта на разных мультимедийных площадках. В качестве успешного примера такой стратегии девушка привела подход сети парфюмерно-косметических магазинов Sephora.

На пленарном заседании обсудили также, как иммигранты адаптируются к условиям другой страны, какое место они занимают на рынке труда – этому вопросу посвятила свое исследование Иза Арчакова из МГУ. Тему образования затронули  Эдуард Майер, студент Бамбергского университета – он отметил, что в современном мире  стало значительно больше образованных людей, – и Надежда Припузова, студентка Московского университета, которая проанализировала, как университет влияет на формирование ценностей человека. 

Без внимания не могли оставить и самую популярную тему – криптовалюты и, в особенности, биткоины. Несколько студентов исследовали это новое явление и попытались оценить, какую роль новая денежная система играет в глобальной экономике и на российском рынке. Ее плюсы и минусы демонстрировала Анна Федоренкова из Финансового Университета при Правительстве РФ. К плюсам, по ее мнению, относятся, например, децентрализация денежной системы, ее открытость, неограниченное число транзакций, низкая комиссия. При этом, новая система пока что не может дать своим пользователям достаточные гарантии того, что все операции пройдут правильно, она не является устойчивой, стабильной – нельзя предсказать, какой она будет завтра. 

Участие в подобной конференции для студента – не только тренировка своих ораторских способностей, но и важная подготовка к профессиональной деятельности, возможность заявить о себе. Каждый год экономический факультет приглашает представителей крупных компаний, которые заинтересованы в молодых, умных и амбициозных сотрудниках. На этот раз гостями конференции стали представители компаний Adecco Russia, которая работает в области управления персоналом, а также консалтинговые агентства Ancor и SBS Consulting.

Виктория Сукновалова, руководитель PR-отдела SBS Consulting, выпускница МГУ, отметила, что компания помогает научиться тому, как правильно «подать» свои предложения и доказать свою точку зрения, как вести переговоры с клиентами. «Эти навыки очень важно нарабатывать еще на студенческой скамье», – подчеркнула Виктория. 

К сотрудничеству студентов пригласил Георге Флориан, партнер компании «Lugera» – владелец компании Adacco (Россия).

– Что мы можем сделать? Мы можем многое. Мы не должны ждать чуда, которое все сделает за нас, мы должны упорно работать, – задал мотивацию для участников конференции Георге Флориан. – Вы можете поделиться с нашей компанией своими идеями, мыслями о тех проектах, которыми вы хотите заняться, – наша компания предлагает отличную площадку для любых исследований.  

Своими выступлениями студенты показали, что они нацелены на серьезную исследовательскую работу и на глубокую проработку своих тем. Также они продемонстрировали высокий уровень английского языка. Это отметила и Анастасия Минина, старший методист издательского отдела RELOD, представитель Oxford University Press – постоянного партнера конференции.

[ФОТО: Татьяна Матвеева]

криптовалюты маркетинг мгу имени ломоносова современная экономика экономический факультет мгу

Назад

Иллюстрации

Все фото

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий