Проект молодых ученых, братьев Игоря, Михаила и Владислава Кудиновых из Университета информационных технологий, механики и оптики (Санкт-Петербург) под названием VeeRoute был назван лучшим в отечественном конкурсе IT-разработок Generation S. Это приложение, оптимизирующее работу курьера. Интервью с разработчиками поместил портал Открытая наука со ссылкой на пресс-службу университета.

На создание подобного проекта молодых программистов из бизнес-инкубатора Университета ИТМО подтолкнула суровая отечественная действительность, с опаздывающими курьерами и посылками, не успевающими в срок. Первым делом студенты решили выяснить специфику работы курьерских служб, понять типичные проблемы, с которыми они сталкиваются. Они наблюдали за тем, какими средствами пользуются курьеры и что можно было бы изменить. Используемые сегодня большинством компаний программные продукты не обновлялись уже в течение последних пяти-семи лет. Вследствие этого в некоторых из них могут быть устаревшие географические карты города или другая потерявшая свою актуальность информация. 

По словам Игоря Кудинова, одного из разработчиков VeeRoute, сервис создан с целью облегчить и ускорить работу транспортной логистики. Программа позволяет учитывать такие обстоятельства, как пробки на дорогах, время пребывания курьера у клиента в зависимости от типа доставляемых грузов и некоторые другие. С учетом этого программа создает наиболее оптимальный маршрут для водителя. Кроме того, у курьера есть постоянная связь с логистом, который координирует его работы из офиса, а также следит за выполнением текущих поставок, вносит коррективы в режиме онлайн.

На сегодня программа VeeRoute уже прошла испытания в реальных условиях логистических будней разных компаний и успешно справилась с ними. Разработчики говорят, что их продукт позволяет автоматизировать каждый шаг работы курьерской службы.

Сервис VeeRoute позволяет загружать актуальную карту из интернета, включая данные о загруженности дорог, что особенно важно в крупных городах. Применение же облачных технологий позволяет быстрее осуществлять ряд рутинных операций, таких как подбор наиболее подходящего маршрута.

В каком-то смысле, проект отчасти решает знаменитую задачу комбинаторной оптимизации, известную как «задача коммивояжера» (Traveling Salesman Problem). Каждый день логисты транспортных компаний и работники служб доставки должны проложить оптимальный по тому или иному параметру (длина, время, расходы) маршрут. Для этого нужно определить и описать все возможные варианты. После промышленной революции и ростом производимого продукта, появились первые попытки решения задачи при помощи математического моделирования. Одна из первых попыток принадлежит ирландскому математику Уильяму Гамильтону (William Hamilton).

Ранее портал Научная Россия рассказывал, что «задачу коммивояжера» пытаются решить в том числе наблюдая за передвижением муравьев на МКС. Кроме того, мы писали о разработке другого молодого ученого из России, применяющего законы оптики для решения задач логистики.

Источник фото: ИТМО