При планировании научных тематик в рамках госзадания необходимо переходить от модели возможностей к модели потребностей и развивать «не то, что можем, а то, что надо». Об этом сказал министр науки и высшего образования Валерий Фальков, выступая 8 февраля, в День российской науки, на заседании Совета по науке и образованию под председательством президента РФ Владимира Путина. На встрече обсудили реализацию важнейших научных проектов государственного значения и другие актуальные вопросы.
Также Валерий Фальков подчеркнул, что в процессе планирования государственного задания необходимо подключать промышленность, государственные компании и бизнес. «Они лучше понимают, в чем нуждаются».
Министр отметил, что для этого будет пересмотрен процесс формирования бюджетных мест в вузах, чтобы контрольные цифры приема принимались от заказчика из реальной сферы технологий и бизнеса.
Валерий Фальков обратил внимание на научную экспертизу и поддержал мнение президента РАН о том, чтобы экспертиза проводилась по единым принципам и правилам работы экспертного сообщества.
В завершение своего выступления министр подчеркнул, что министерство уже применяет новый формат оценки научной эффективности. Вместо статей оцениваются реальные результаты. «Например, прототипы новых лекарств, вакцин, в сельском хозяйстве — новые семена и племенная продукция», — подчеркнул Фальков.