После обращения Президиума РАН к россиянам о необходимости скорейшей вакцинации от  COVID-19 с докладом "Ковивак - вакцина для профилактики Covid-19" выступил заведующий отделом общей вирусологии Федерального научного центра исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П. Чумакова РАН Георгий Игнатьев.

Спикер рассказал о существующих аналогах вакцины против вируса COVID-19. Их эффективность составляет около 50 процентов.

Вакцина "Ковивак" разработана на базе Федерального научного центра исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П. Чумакова.

Из презентации Георгия Игнатьева

"На животных было показано, что препарат не токсичен, не аллергенен. Вакцина апирогенна, безопасна и иммуногенна, что было показано на мышах и обезьянах. Также вакцина не вызывает эмбрио- и фетотоксичности и не обладает тератогенным эффектом", - рассказал эксперт.

Из презентации Георгия Игнатьева

Результаты первой и второй фазы доклинических исследований показали хорошую переносимость у всех добровольцев.

"Вакцина безопасна, хорошо переносится и достаточно иммуногенна", - подчеркнул он.

Георгий Игнатьев ответил на вопрос о том, провоцирует ли вакцина вирус.

"Это мы контролируем дважды. Если бы вирус остался, то его поймали бы. Все-таки параллельно с экспериментами на животных мы продолжаем отслеживать репликацию вируса, чего не наблюдается. Если все-таки допустить, что он остается, то при первой фазе клинических исследований вирусной РНК не было обнаружено", - подытожил эксперт.

Фото на странице: Seldon news