В Томске будут исследовать методы диагностики и лечения нейрозаболеваний

Ученые Томского государственного университета подключатся к поиску путей диагностики и лечения заболеваний головного мозга - таких как болезнь Альцгеймера или Паркинсона.

На встрече с ректором Томского государственного университета Эдуардом Галажинским известный нейрофизиолог, заведующий лабораторией Института биологии развития им. Н.К. Кольцова, академик РАН Михаил Угрюмов обсудил перспективы сотрудничества в области поиска путей диагностики и лечения заболеваний головного мозга. Коллектив под руководством Михаила Угрюмова разрабатывает тест, который поможет выявить нейродегенеративные заболеваний, таких патологий как болезнь Альцгеймера или Паркинсона, на ранней стадии. К этому исследованию теперь подключаются и ученые ТГУ.
На встрече обсуждались возможные варианты сотрудничества университета и Института биологии развития. В подразделениях САЕ «Институт биомедицины» ТГУ ведутся исследования, которые могут помочь в решении задач диагностики и поиска методов лечения заболеваний головного мозга. В частности, в лаборатории нейробиологии НИИ ББ изучают роль новых нейронов в сохранении долговременной памяти. Также в рамках планируемого взаимодействия будут использованы наработки ученых ТГУ в области интеллектуального анализа данных, биофотоники, радиобиологии.

институт биомедицины института биологии развития михаил угрюмов нейрозаболевания эдуард галажинский